Федеральная таможенная служба сообщила, что подходы к контролю не изменились, но количество выявленных нарушений выросло. Основная причина доначислений — неправильное применение формулы расчёта утильсбора при декларировании в странах ЕАЭС. Формула обязательна только для машин с декларацией на товары, оформленной в Казахстане или других странах Союза.
30 тысяч россиян получили требование доплатить до 3,5 млн руб
По данным Telegram-канала Baza, ФТС обязала владельцев 30 тыс. автомобилей, ввезённых из Казахстана за последний год, доплатить утильсбор от 750 тыс. до 3,5 млн руб. Ранее таможенники якобы не требовали импортные декларации и принимали платежи без вопросов. Теперь за неуплату грозит аннулирование ЭПТС.
Утилизационный сбор взимается с импортеров, производителей или покупателей за переработку автомобилей после эксплуатации. Введён в России в 2012 году как мера поддержки локального автопрома и компенсация снижения ввозных пошлин при вступлении в ВТО.
Новые правила утильсбора: мощность >160 л.с. — коммерческие ставки
С 1 декабря 2025 года (перенос с 1 ноября по поручению вице-премьера Мантурова) утильсбор будет зависеть не только от объёма двигателя, но и от мощности. Для физлиц льготные ставки (3,4–5,2 тыс. руб.) сохранятся только на авто до 160 л.с. Мощные машины перейдут на коммерческие тарифы: Kia Sorento (194 л.с.) — с 3,4 тыс. до 1,9 млн руб. (+57841%), BMW X5 (490 л.с.) — до 2,7 млн руб. (+81194%).
Минпромторг опроверг отсрочку только для «старых» покупателей
Ведомство заявило РБК, что информация об отсрочке новых правил только для граждан, купивших авто до 12 сентября, — ложная. Перенос на 1 декабря касается всех, но льготы по мощности будут действовать только для машин до 160 л.с. независимо от даты покупки.